home page
Северсталь
УАЗ
Isuzu Motors
ВАЗ-2109
ВАЗ-2101
ВАЗ-2106 («Lada»)
ВАЗ 2121 «Нива»
Лада Калина (Lada Kalina)
АвтоВАЗ
GM-АвтоВАЗ
«Ока»
«Неман»
Неман-52012
«Волга»
"Волга" ГАЗ-24
Волга" ГАЗ-24-10
Волга ГАЗ-31029
Волга ГАЗ-31105
ГАЗ-34039К (Ирбис)
Гусеничный транспортер
Автомобиль амфибия ГАЗ-3937
ГАЗ-46
ГАЗ-51
Автомобиль "Газ-66"
ГАЗ-69
ГАЗ-А
ГАЗ-А-Аэро
«Победа»


























































 

Волга" ГАЗ-24-10 - массовый легковой автомобиль среднего класса производства Горьковского Автомобильного Завода, выпускался с конца 1985 по 1992 год. Предшественник - "Волга" ГАЗ-24 (1968-1985).

ГАЗ-24-10 представлял собой вариант глубокой модернизации предыдущей модели с использованием ряда конструктивных решений модели ГАЗ-3102 (в серии с 1982 года).

История
После начала выпуска "Волги" ГАЗ-3102 - машины новой, хотя и базирующейся на ГАЗ-24, но весьма от нее отличающейся (например, на 15 см длиннее за счет переднего свеса), на ГАЗе задумались над серьезным обновлением и "двадцать четвертой". Сама машина к этому времени выглядела на фоне тогдашних иномарок далеко не лучшим образом, и в плане дизайна, и в плане внутреннего устройства. Обновлять решили "малой кровью" - в основном все для обновления решено было взять с ГАЗ-3102, в частности, новые двери с "безопасными" утопленными дверными ручками, но зато лишенные в угоду моде форточек - что, в принципе, не очень положительно сказалось на вентиляции салона, позднее появился салон с новой приборной панелью из термопластичного пластика (по форме как на ГАЗ-3102, но пластик другой - жесткий), и т.д. Заодно произошла унификация модельного ряда - для дешевизны, это считалось в годы перестройки очень актуально ("экономика должна быть экономной" - Горбачев М.С.).

Вся модернизация заняла несколько лет - от появления в 1984 году пластиковой решетки радиатора на экспортных машинах и до обновления универсала в 1987 году. В 1985 выпускались машины "переходных" серий, которые иногда именуют 24М (что не вполне корректно, официально это обозначение не употреблялось). Эти машины имели механическую начинку от 24-10, но в целом сохраняли внешний вид и салон предыдущей версии, а вообще, как говориться, "возможны варианты" - как из-за творчества хозяев, так и из-за того, что на заводе, грубо говоря, лепили что было - это относится и к полноценным ГАЗ-24-10, которые пошли фактически только с 1986 года, даже в заводском руководстве по эксплуатации сказано, что решетка радиатора может быть как пластиковой, так и металлической.

Внешне "рестайлинговая" машина опознается по довольно топорной "осовремененной" пластиковой черной решетке радиатора (появилась за год-два до пуска модернизированной версии) и утопленным ручкам дверей.

Салон машины был полностью обновлен и выглядел по меркам восьмидесятых достаточно современно. Главной новинкой в техническом отношении был 100-сильный (по другой информации 98 л.с.) двигатель ЗМЗ-402, существующий в несколько измененном виде до сих пор, хотя он и был лишь модернизированной версией 24Д (улучшили карбюрацию за счет нового карбюратора К-151С, улучшили выпуск, охлаждение, прочие мелкие изменения).

В подвеске изменения были направлены на улучшение курсовой устойчивости, плюс стало возможно применение широких колес, усовершенствовали тормозную систему (полностью двухконтурные тормоза с вакуумным усилителем и регулятором в тормозных механизмах задних колес), ввели новые колеса с более широким ободом, радиальные бескамерные шины и пластиковые "аэродинамические" колпаки, доработали стеклоочиститель - повысили ресурс трапеции, улучшили обогрев заднего стекла - заменили обдув электрическим, остекление передних дверей - без форточек, передние габаритные огни перенесли в фары, задний мост - с передаточным числом главной передачи 3,9, рычаг ручного тормоза перенесли из-под панели приборов на привычное место между передними сидениями. Часть машин снабжалась дисковыми передними тормозами от ГАЗ-3102. ГАЗ-24-10 был значительным шагом вперед в области эргономики - расположение органов управления на нем соответствовало современным представлениям, сидения с подголовниками и велюровой обивкой были достаточно удобны. Машина потеряла значительную часть хромового декора (хромированные надписи "Волга" на передних крыльях и задней панели, молдинг по низу крышки багажника, зеркала и оклады поворотников стали черными). Бампера потеряли клыки - т.е. по форме вернулись к образцу до 1977 года (но подштамповки для клыков остались), исчезли стояночные огни на дефлекторах вентиляции салона, площадка для номера под передним бампером. В таком виде машина получила название ГАЗ-24-10 (так же пишут 2410, но в источниках того времени обычно стоит 24-10), универсал был соответственно переименован в 24-12 (2412) - он вытеснил прежний только к 1987 году, аналогично были переименованы и остальные модификации (даже к номеру версии для КГБ с восьмицилиндровым двигателем - 24-24 - прибавили десятку, и она стала 24-34).

Оценка проекта
Несмотря на все усовершенствования, ГАЗ-24-10 был устаревшим автомобилем уже на момент начала своего серийного производства, поэтому его рассматривали как временную модель, переходное звено к более совершенным автомобилям готовившегося к выпуску семейства ГАЗ-3103-3104-3105. Однако, в связи с событиями начала девяностых из производство так и не было начато. Зато ГАЗ-24-10 официально свободно продавался населению, в т.ч. и универсал 24-12, так как в госучреждения теперь поступал ГАЗ-3102.

Главной проблемой ГАЗ-24-10, особенно поздних выпусков, было качество, особенные нарекания вызывает плохая антикоррозийная обработка и окраска кузова, многда - геометрия кузовных деталей и качество хромового покрытия. Так же, известны проблемы с системой отопления, связанные как с невысоким качеством изготовления (большие зазоры в патрубках отопителя), так и дефектами сборки, и с коробкой передач, в которой включение второй передачи на ходу могло сопровождаться большими усилиями. В остальном, модель 24-10 унаследовала неприхотливость и надежность своей предшественницы. Впоследствии, именно на базе агрегатов ГАЗ-24-10, скрещенных с видоизмененным кузовом ГАЗ-3102, была создана первая пост-перестроечная легковая модель завода - "Волга" ГАЗ-31029, от которой генетически происходят современные автомобили "Волга". В настоящее время большое количество автомобилей ГАЗ-24-10 все еще находится в эксплуатации.
 ГАЗель | МАЗ 103 | МАЗ-103Т | МАЗ-171 | ЗИЛ-131 | ЗИЛ-134 | ЗИЛ-135ЛМ  |ЗИЛ-157 | ЗИЛ-2906  | ЗИЛ-41047 |
ЗИЛ-49061
Hosted by uCoz