home page
Северсталь
УАЗ
Isuzu Motors
ВАЗ-2109
ВАЗ-2101
ВАЗ-2106 («Lada»)
ВАЗ 2121 «Нива»
Лада Калина (Lada Kalina)
АвтоВАЗ
GM-АвтоВАЗ
«Ока»
«Неман»
Неман-52012
«Волга»
"Волга" ГАЗ-24
Волга" ГАЗ-24-10
Волга ГАЗ-31029
Волга ГАЗ-31105
ГАЗ-34039К (Ирбис)
Гусеничный транспортер
Автомобиль амфибия ГАЗ-3937
ГАЗ-46
ГАЗ-51
Автомобиль "Газ-66"
ГАЗ-69
ГАЗ-А
ГАЗ-А-Аэро
«Победа»
Неман-52012 - пригородный автобус производящийся на Лидском заводе Неман. Создан на базе ЛиАЗ-5256, лицензию на производство которого завод получил в середине 1990-х годов.

Хотя при разработке автобуса за основу был взят ЛиАЗ-5256, в Неман-52012 реализовано более 40 оригинальных конструкторских решений, повысивших надежность и эксплуатационные качества машины. При производстве автобуса широко используются узлы и агрегаты белорусского производства, например передний и задний мосты, карданный вал, амортизаторы, тормоза, рулевое управление, пневмосистема и др. Кузов автобуса цельнометаллический, вагонного типа, несущий, выполнен из оцинкованного листа. Передняя и задняя панели кузова изготовлены из стеклопластика.

В салоне автобуса установлено четыре ряда сидений (сдвоенные сиденья вдоль обоих бортов), вдоль заднего борта установлено сиденье на всю ширину салона. Общее число мест – 86. Число мест для сидения – 45.

Двигатель у Неман-52012 расположен в заднем свесе. На автобусах ранних выпусков устанавливался восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель КамАЗ. Его объем составлял 10,85 литров, максимальная мощность – 237 л.с. (176 кВт) максимальный крутящий момент 833 Н*м. Однако такой двигатель является крайне ненадежным и сложным в обслуживании, поэтому в настоящее время на автобус устанавливается шестицилиндровый V-образный дизельный двигатель ЯМЗ-236НЕ2.
 ГАЗель | МАЗ 103 | МАЗ-103Т | МАЗ-171 | ЗИЛ-131 | ЗИЛ-134 | ЗИЛ-135ЛМ  |ЗИЛ-157 | ЗИЛ-2906  | ЗИЛ-41047 |
ЗИЛ-49061
Hosted by uCoz