home page
Северсталь
УАЗ
Isuzu Motors
ВАЗ-2109
ВАЗ-2101
ВАЗ-2106 («Lada»)
ВАЗ 2121 «Нива»
Лада Калина (Lada Kalina)
АвтоВАЗ
GM-АвтоВАЗ
«Ока»
«Неман»
Неман-52012
«Волга»
"Волга" ГАЗ-24
Волга" ГАЗ-24-10
Волга ГАЗ-31029
Волга ГАЗ-31105
ГАЗ-34039К (Ирбис)
Гусеничный транспортер
Автомобиль амфибия ГАЗ-3937
ГАЗ-46
ГАЗ-51
Автомобиль "Газ-66"
ГАЗ-69
ГАЗ-А
ГАЗ-А-Аэро
«Победа»















 
ЗИЛ-134 (АТК-6) — опытный автомобиль (1957г.).

Проанализировав опыт, полученный в результате испытаний опытного ЗИС-Э134 и других вездеходных конструкций, коллектив специального конструкторского бюро (СКБ) ЗИЛа под руководством В.А. Грачева спроектировал и в январе 1957 года построил полноценный четырехосный автомобиль-тягач ЗИЛ-134 (АТК-6).

Для ЗИЛ-134 были специально созданы двигатель, автоматическая трехступенчатая гидромеханическая передача (ГМП), главная передача с самоблокирующимися дифференциалами, две раздаточные коробки с демультипликаторами, независимая длинноходная торсионная подвеска всех колес, гидроусилитель руля, шарниры «Рцеппа» в шкворневых узлах колесных редукторов, резко увеличенный клиренс, герметичные тормоза с пневмогидроприводом, лебедка с выдачей каната, плавающий корпус, предпусковой подогреватель, шины 16,00-20" с подкачкой, кабина с отоплением и др. Ничего подобного в нашей стране, да, пожалуй, и в мире, не было.

Последующие очень напряженные испытания в тяжелых условиях, в различных почвенно-климатических зонах это подтвердили. По проходимости на самых слабых грунтах машина не уступала специальным гусеничным транспортерам, а по подвижности, особенно средней скорости движения по бездорожью и через профильные препятствия — существенно, более чем в 2 раза превосходила их. Её не останавливали никакие известные препятствия. Особенно эффективно было её движение с тяжелой артсистемой — новая машина со 100-мм зенитной пушкой КС-19 на прицепе свободно преодолевала глубокую грязь в весеннюю распутицу, мокрую луговину, торфянистое болото, все виды песков, сыпучий снег глубиной до 1,2 м и даже проходила напролом через зимний лес с деревьями диаметром до 0,25 м.

К сожалению, недостаточная прочность некоторых узлов и недоведенность двигателя не позволили принять этот вездеход к производству. Со временем один образец ЗИЛ-134 был передан на вновь образованный Брянский автозавод, где послужил прототипом их первенца БАЗ-930, а потом был передан в музей НИИ-21. Другая машина была передана МВТУ имени Баумана, где еще долго по ней учились студенты — «колесники», как надо делать настоящий полноценный вездеход. На сегодняшний день ни один из построенных автомобилей не сохранился.
 ГАЗель | МАЗ 103 | МАЗ-103Т | МАЗ-171 | ЗИЛ-131 | ЗИЛ-134 | ЗИЛ-135ЛМ  |ЗИЛ-157 | ЗИЛ-2906  | ЗИЛ-41047 |
ЗИЛ-49061
Hosted by uCoz