Северсталь УАЗ Isuzu Motors ВАЗ-2109 ВАЗ-2101 ВАЗ-2106 («Lada») ВАЗ 2121 «Нива» Лада Калина (Lada Kalina) АвтоВАЗ GM-АвтоВАЗ «Ока» «Неман» |
||||||
Неман-52012 «Волга» "Волга" ГАЗ-24 Волга" ГАЗ-24-10 Волга ГАЗ-31029 Волга ГАЗ-31105 ГАЗ-34039К (Ирбис) Гусеничный транспортер Автомобиль амфибия ГАЗ-3937 ГАЗ-46 ГАЗ-51 Автомобиль "Газ-66" ГАЗ-69 ГАЗ-А ГАЗ-А-Аэро «Победа» |
ЗИЛ-134 (АТК-6) — опытный автомобиль (1957г.). Проанализировав опыт, полученный в результате испытаний опытного ЗИС-Э134 и других вездеходных конструкций, коллектив специального конструкторского бюро (СКБ) ЗИЛа под руководством В.А. Грачева спроектировал и в январе 1957 года построил полноценный четырехосный автомобиль-тягач ЗИЛ-134 (АТК-6). Для ЗИЛ-134 были специально созданы двигатель, автоматическая трехступенчатая гидромеханическая передача (ГМП), главная передача с самоблокирующимися дифференциалами, две раздаточные коробки с демультипликаторами, независимая длинноходная торсионная подвеска всех колес, гидроусилитель руля, шарниры «Рцеппа» в шкворневых узлах колесных редукторов, резко увеличенный клиренс, герметичные тормоза с пневмогидроприводом, лебедка с выдачей каната, плавающий корпус, предпусковой подогреватель, шины 16,00-20" с подкачкой, кабина с отоплением и др. Ничего подобного в нашей стране, да, пожалуй, и в мире, не было. Последующие очень напряженные испытания в тяжелых условиях, в различных почвенно-климатических зонах это подтвердили. По проходимости на самых слабых грунтах машина не уступала специальным гусеничным транспортерам, а по подвижности, особенно средней скорости движения по бездорожью и через профильные препятствия — существенно, более чем в 2 раза превосходила их. Её не останавливали никакие известные препятствия. Особенно эффективно было её движение с тяжелой артсистемой — новая машина со 100-мм зенитной пушкой КС-19 на прицепе свободно преодолевала глубокую грязь в весеннюю распутицу, мокрую луговину, торфянистое болото, все виды песков, сыпучий снег глубиной до 1,2 м и даже проходила напролом через зимний лес с деревьями диаметром до 0,25 м. К сожалению, недостаточная прочность некоторых узлов и недоведенность двигателя не позволили принять этот вездеход к производству. Со временем один образец ЗИЛ-134 был передан на вновь образованный Брянский автозавод, где послужил прототипом их первенца БАЗ-930, а потом был передан в музей НИИ-21. Другая машина была передана МВТУ имени Баумана, где еще долго по ней учились студенты — «колесники», как надо делать настоящий полноценный вездеход. На сегодняшний день ни один из построенных автомобилей не сохранился. |
|||||
ГАЗель
| МАЗ 103
| МАЗ-103Т
| МАЗ-171
| ЗИЛ-131
| ЗИЛ-134
| ЗИЛ-135ЛМ
|ЗИЛ-157
| ЗИЛ-2906
| ЗИЛ-41047
| ЗИЛ-49061 |