Северсталь УАЗ Isuzu Motors ВАЗ-2109 ВАЗ-2101 ВАЗ-2106 («Lada») ВАЗ 2121 «Нива» Лада Калина (Lada Kalina) АвтоВАЗ GM-АвтоВАЗ «Ока» «Неман» |
||||||
Неман-52012 «Волга» "Волга" ГАЗ-24 Волга" ГАЗ-24-10 Волга ГАЗ-31029 Волга ГАЗ-31105 ГАЗ-34039К (Ирбис) Гусеничный транспортер Автомобиль амфибия ГАЗ-3937 ГАЗ-46 ГАЗ-51 Автомобиль "Газ-66" ГАЗ-69 ГАЗ-А ГАЗ-А-Аэро «Победа» |
«Победа» — советский легковой автомобиль,
производившийся на Горьковском автомобильном заводе. Обозначение
модели — ГАЗ-М20. Первый советский легковой автомобиль с несущим
кузовом и один из первых в мире с кузовом понтонного типа (без
выступающих крыльев). Крылья были поглощены корпусом, фары утоплены,
исчезли подножки, машины приобрели каплевидную, обтекаемую форму.
Окончательно отработанный проект художника В. Самойлова в 1943 году.
Для того времени это было новым словом. Автомобиль вироблявся на
линиях продемонcтpиpoванных в гepмaнии на основe модели опель
"Капитан" (Opel Kapitan) 1939 г. История Правительственное задание на проектирование нового легкового автомобиля Горьковский автозавод получил в феврале 1943 года. Первые автомобили марки «Победа» сошли с конвейера 28 июля 1946 года. машина выпускалась до 1958 года. На момент начала производства, "Победа" отличалась современной конструкцией и передовым дизайном, однако, к началу пятидесятых годов она выглядела однозначно устарело, агрегатная часть так же отстала от уровня мировых лидеров. В 1948 году специалисты НАМИ Ю.Долматовский и Л.Терентьева предложили свой вариант рестайлинга "Победы", предполагавший осовоение кузова "седан" с четко выраженными тремя объемами (вместо двухобъемного фастбек-седана), изменения во внешнем оформлении, салоне. В готовом виде автомобиль напоминал внешне американский Kaizer 1948 года - трехобъемный седан с четким разделением объемов и ярко выраженным понтоном. Однако, это предложение не было принято к производству. Aвтомобилeм «Победа», среди прочих, владели прославленный летчик Кожедуб, диктор Левитан и шахтёр-рекордсмен Стаханов. Характеристики В салоне свободно размещались 5 человек. В автомобиле были впервые установлены электрические указатели поворотов. Двигатель 4-х цилиндровый, объёмом 2,1 литра. 52 л.с. Скорость 100 км в час набиралась за 45 секунд. Всeго было выпущено 235.997 автомобилeй. Клоны «Варшава», польский лицензионный клон «Победа кабриолет» Модифицированная «Победа» М20 на которой ездили главные герои в фильме Хоттабыч. С 1951 года «Победа» по лицензии выпускалась в Польше, под маркой Warszawa («Варшава») |
|||||
ГАЗель
| МАЗ 103
| МАЗ-103Т
| МАЗ-171
| ЗИЛ-131
| ЗИЛ-134
| ЗИЛ-135ЛМ
|ЗИЛ-157
| ЗИЛ-2906
| ЗИЛ-41047
| ЗИЛ-49061 |