home page
Северсталь
УАЗ
Isuzu Motors
ВАЗ-2109
ВАЗ-2101
ВАЗ-2106 («Lada»)
ВАЗ 2121 «Нива»
Лада Калина (Lada Kalina)
АвтоВАЗ
GM-АвтоВАЗ
«Ока»
«Неман»
Неман-52012
«Волга»
"Волга" ГАЗ-24
Волга" ГАЗ-24-10
Волга ГАЗ-31029
Волга ГАЗ-31105
ГАЗ-34039К (Ирбис)
Гусеничный транспортер
Автомобиль амфибия ГАЗ-3937
ГАЗ-46
ГАЗ-51
Автомобиль "Газ-66"
ГАЗ-69
ГАЗ-А
ГАЗ-А-Аэро
«Победа»






















 
«Победа» — советский легковой автомобиль, производившийся на Горьковском автомобильном заводе. Обозначение модели — ГАЗ-М20. Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире с кузовом понтонного типа (без выступающих крыльев). Крылья были поглощены корпусом, фары утоплены, исчезли подножки, машины приобрели каплевидную, обтекаемую форму. Окончательно отработанный проект художника В. Самойлова в 1943 году. Для того времени это было новым словом. Автомобиль вироблявся на линиях продемонcтpиpoванных в гepмaнии на основe модели опель "Капитан" (Opel Kapitan) 1939 г.

История
Правительственное задание на проектирование нового легкового автомобиля Горьковский автозавод получил в феврале 1943 года. Первые автомобили марки «Победа» сошли с конвейера 28 июля 1946 года. машина выпускалась до 1958 года. На момент начала производства, "Победа" отличалась современной конструкцией и передовым дизайном, однако, к началу пятидесятых годов она выглядела однозначно устарело, агрегатная часть так же отстала от уровня мировых лидеров. В 1948 году специалисты НАМИ Ю.Долматовский и Л.Терентьева предложили свой вариант рестайлинга "Победы", предполагавший осовоение кузова "седан" с четко выраженными тремя объемами (вместо двухобъемного фастбек-седана), изменения во внешнем оформлении, салоне. В готовом виде автомобиль напоминал внешне американский Kaizer 1948 года - трехобъемный седан с четким разделением объемов и ярко выраженным понтоном. Однако, это предложение не было принято к производству.

Aвтомобилeм «Победа», среди прочих, владели прославленный летчик Кожедуб, диктор Левитан и шахтёр-рекордсмен Стаханов.

Характеристики
В салоне свободно размещались 5 человек.
В автомобиле были впервые установлены электрические указатели поворотов.

Двигатель 4-х цилиндровый, объёмом 2,1 литра. 52 л.с.
Скорость 100 км в час набиралась за 45 секунд.
Всeго было выпущено 235.997 автомобилeй.

Клоны

«Варшава», польский лицензионный клон
«Победа кабриолет» Модифицированная «Победа» М20 на которой ездили главные герои в фильме Хоттабыч. С 1951 года «Победа» по лицензии выпускалась в Польше, под маркой Warszawa («Варшава»)
 ГАЗель | МАЗ 103 | МАЗ-103Т | МАЗ-171 | ЗИЛ-131 | ЗИЛ-134 | ЗИЛ-135ЛМ  |ЗИЛ-157 | ЗИЛ-2906  | ЗИЛ-41047 |
ЗИЛ-49061
Hosted by uCoz